На базе Конструкторского бюро молодежи (КБМ) МГТУ им. Н.Э.Баумана создан инжиниринговый центр и испытательная лаборатория НПП "Патриот" по разработке лодочных моторов (ПЛМ) мощность 80-100 и 130-160 л.с., которые будут производиться полностью из отечественных комплектующих.

 

Работа инжинирингового центра и испытательной лаборатории направлены на разработку конструкторской и технологической документации, изготовление по ним опытного образца, а также проведение испытаний опытно-промышленного изделия с последующей корректировкой документации для выработки оптимальных решений при запуске серийного производства. 

 

 

Проведенный технический анализ показал, что отечественные двигатели производства АО «АвтоВАЗ», ПАО Заволжский моторный завод», ПАО «Автодизель» отвечают всем требованиям, предъявляемым к двигателям подвесных лодочных моторов и требуют незначительных доработок, обеспечивающих работоспособность и требуемый ресурс в заданных условиях эксплуатации.

 

Пилотный проект компании – запуск в производство подвесного лодочного мотора мощностью 80 л.с.

 

В 2022 г. закончена разработка лодочного мотора на базе серийного двигателя ВАЗ-11182 (производства АО «АвтоВАЗ») с применением серийных и специальных комплектующих.

 

ОФОРМЛЕНЫ ПАТЕНТЫ

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

МОДИФИКАЦИЯ ВАЗ-11182

Доработка конструкции серийного двигателя 11182 производства АО АВТОВАЗ под требования ТТХ подвесного лодочного мотора с вертикальным расположением силового агрегата. Двигатель с вертикальной  ориентацией коленчатого вала и механизмов газораспределения.

Рабочий объем VH=1600 куб.см., S/D=85, 6х82,

NE=59кВт при 5000 об/мин, Мкр=135Нм при 3000 об/мин.

Топливо – бензин ОЧ 92/95.

Головка блока цилиндров с двумя клапанами на цилиндр.

Облегченный шатунно-поршневой комплект.

Форсунки охлаждения поршней.

Масляный поддон сухого типа с удлиненным маслозаборником. 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ      

Серийный блок цилиндров ВАЗ-1002 в сборе (покупное серийное изделие), серийная головка блока цилиндров ВАЗ-1003 (покупное серийное изделие).

 

КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Оригинальная конструкция, литая из алюминиевого сплава АК12.

ПОРШЕНЬ, ВАЛЫ, КЛАПАНЫ

ПОРШЕНЬ И ШАТУН

Поршни с кольцами и шатуны с шатунными вкладышами покупные серийные изделия (ВАЗ-1004).

ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ

Покупное серийное изделие (ВАЗ-1005).

ВАЛ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ

Распредвал в сборе, покупное серийное изделие (ВАЗ-1006).

КЛАПАНЫ

Клапаны впускной и выпускной, рычаги клапанов, сёдла, пружины, сухари, маслоотражательные колпачки и направляющие втулки – покупные серийные изделия (ВАЗ-1007).

МОДУЛЬ ГАЗОПРОВОДОВ

Оригинальная конструкция.

Оригинальные впускной и выпускной коллекторы, воздушный ресивер с оптимизированной геометрией и длиной каналов, с серийными (ВАЗ) покупными узлами системы впуска и управления.

Оригинальные кронштейны крепления.

КАРТЕР МАСЛЯНЫЙ

Оригинальная конструкция.

Литьевая конструкция типа сухой картер из алюминиевого сплава, выполняющая функцию опоры вертикально расположеного блока цилиндров лодочного мотора.

НАСОС МАСЛЯНЫЙ

Серийное покупное изделие ВАЗ-1011 с удлиненным маслозаборником и его оригинальным креплением.

ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Модернизированная система вентиляции для выполнения требований по удалению испарений масла и газов из вертикально расположенного силового агрегата. Выполнена в крышке головки блока цилиндров.

ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Оригинальная конструкцияМодернизированный привод водяного насоса системы охлаждения и систем электрооборудования и др.

УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ПРОКЛАДКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА.

Оригинальные и покупные изделия. Новые конструкции уплотнительных прокладок двигателя и редуктора привода гребного винта.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Оригинальная система. Оригинальная прокладка и геометрия топливных трубопроводов с покупными серийными узлами системы впрыска производства АО "АвтоВАЗ".

Модифицированный топливный насос, изменена его установка на силовом агрегате.

СИСТЕМА ВЫПУСКА

Оригинальная конструкция приемного выпускного коллектора и выпускной трубы, обусловленная вертикальным положением силового агрегата. Эффективная в жестких ограничениях по габаритам. Выпуск выхолпных газов осуществляется через каналы картера редуктора привода гребного винта в забортную воду. 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Оригинальная конструкция.

Система, использующая забортную воду для охлаждения двигателя.

 Установка водяного насоса на картере редуктора, слив горячей жидкости в забортную воду через детали нижнего картера редуктора привода гребного винта.

 

Выполнены основные этапы ОКР (опытно-конструкторские работы):

 

 

Техническое задание и эскизный проект

 

 

Технический проект

 

 

Рабочий проект

 

 

Опытно-промышленная модель

 

 

Предварительные и приемочные испытания

 

 

Доработка документации по результатам испытаний

 

В 2023 ГОДУ ИЗГОТОВЛЕН ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ

КОНТАКТЫ

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

ПРОИЗВОДСТВО